Как все было на месте остановки
Работник полиции остановил автомобиль с иностранными номерными знаками. В качестве основания остановки инспектор озвучил ч.10 ст.35 Закона «О национальной полиции».
Во время проверки полицейский установил, что водитель лично не ввозил этот автомобиль на территорию Украины, а только пользовался им. Автомобиль был ввезен на таможенную территорию Украины другим гражданином.
На месте остановки инспектор вынес постановление об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на основании ч.8 ст.121 КУоАП. Указанная норма предусматривает ответственность в виде штрафа 8 500 грн. за управление транспортным средством лицом, которое не ввозило его на таможенную территорию Украины.
Водитель не согласился с решением инспектора и обжаловал штраф в суде.
Аргументы водителя
В иске водитель отметил, что у работников полиции отсутствуют полномочия составлять постановления по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме, предусмотренные ч.8 ст.121 КУоАП.
Указанное он мотивировал тем, что в перечне полномочий, определенных Инструкцией по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме, утвержденной Приказом МВД Украины 07.11.2015 №1395, не предусмотрена компетенция органов национальной полиции выносить постановления по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по ч.8 ст.121 КУоАП.
Также указывал, что по его мнению, ответчик должен был составить протокол об административном правонарушении. Отмечал, что это правонарушение не является правонарушением в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Что решил суд
Рассматривая дело, суд применил статью 19 Конституции Украины, согласно которой органы государственной власти обязаны действовать только на основании закона и способом, которые предусмотрены законами Украины.
Суд отметил, что привлечение лица к административной ответственности, возможно только при наличии события административного правонарушения и виновности лица в его совершении, которая подтверждена надлежащими доказательствами.
При этом суд отметил, что Инструкцией по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме, утвержденной Приказом МВД Украины 07.11.2015 №1395, не предусмотрена компетенция органов национальной полиции выносить постановления по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме, по ч.8 ст.121 КУоАП.
С учетом указанного, суд сделал вывод, что указанное постановление о привлечении водителя к ответственности за ч.8 ст.121 КУоАП вынесено противоправно и подлежит отмене (Дело № 213/3993/20).
З приводу оскарження штрафів, ви можете звернутися до фахівців юридичної компанії «Дорожній Адвокат». Працюємо по всій Україні. Дзвоніть за номерами телефонів: 050-758-11-74 (viber, telegram), 067-171-16-11. (Дзвінки приймаються щоденно без вихідних до 23:00 год).
Всі наші публікації є авторськими, підготовані фахівцями юридичної компанії «Дорожній Адвокат». При републікації матеріалів сторінки обов’язкове гіперактивне посилання на сайт https://doradvokat.com.ua.
Наш Сайт (5 млн відвідувачів щорічно);
Наш Фейсбук (6 млн відвідувачів щорічно);
Наш Телеграм канал (16 тис підписників);
Наш Інстаграм (10 тис підписників);
Група «Перевізники України» (10 тис учасників);