Обязательный технический осмотр легковых автомобилей в Украине было отменено почти 13 лет назад. Но власти планируют его повторное введение уже не первый год. Министерство инфраструктуры в начале апреля 2021 опубликовало законопроект, по которому техосмотр вернется в страну в 2022 году.
Затем началась война и вопрос не актуален. Но дискуссии со временем начинают возобновляться.
Две главные причины введения – это желание соблюсти требования ЕС (в Европе уже давно введен обязательный осмотр) и повысить качество автомобилей на дороге. Основная проблема только одна – это возможный дефицит профильных СТО, которые займутся обслуживанием авто на фоне огромного спроса на услугу.
Сам законопроект насыщенный нововведениями. Перевозчиков обязывают оснащать транспортные средства тахографами и ограничителями скорости, а рядовым водителям придется чаще проходить переквалификацию. Таким образом, государство планирует усилить контроль за дорожной ситуацией и снизить количество ДТП.
Интересны также и сроки проведения техосмотра. Новые автомобили должны будут проходить проверку через 4 года после покупки, в то время как старые машины будут обязаны проходить ТО каждые два года. Скорее всего, обязанность проведения осмотра привяжут к году выпуска авто.
На данный момент законопроект еще не принят – могут поменяться как сроки, так и другие правила. Ожидать возвращения обязательного техосмотра в Украине можно в 2024 году, когда инициатива Министерства инфраструктуры получит окончательное оформление и утверждение со стороны законодателя.
З приводу оскарження штрафів, ви можете звернутися до фахівців юридичної компанії «Дорожній Адвокат». Працюємо по всій Україні. Дзвоніть за номерами телефонів: 050-758-11-74 (viber, telegram), 067-171-16-11. (Дзвінки приймаються щоденно без вихідних до 23:00 год).
Всі наші публікації є авторськими, підготовані фахівцями юридичної компанії «Дорожній Адвокат». При републікації матеріалів сторінки обов’язкове гіперактивне посилання на сайт https://doradvokat.com.ua.
Наш Сайт (5 млн відвідувачів щорічно);
Наш Фейсбук (6 млн відвідувачів щорічно);
Наш Телеграм канал (16 тис підписників);
Наш Інстаграм (10 тис підписників);
Група «Перевізники України» (10 тис учасників);