Что такое «евробляха»
«Евробляха» – это неофициальное название для автомобилей, которые были временно ввезены в Украину в режимах временного ввоза или транзита и не были вывезены в установленные законом сроки. Эти автомобили имеют иностранную регистрацию и перепродаются в Украине на внутреннем рынке. Эта ситуация возникла из-за выгодных цен и низких налогов на импортные авто.
Почему в Украине так много «евроблях»
В течение 2015–2018 годов украинское законодательство разрешало ввоз автомобилей из-за границы с минимальными штрафами. Было завезено несколько сот тысяч автомобилей. Это привело к увеличению количества «евроблях» на дорогах страны. Однако, начиная с 2020 года, правительство существенно увеличило штрафы за нарушение таможенных правил и не дало возможности вывезти автомобили, которые уже были завезены. Это очень усложнило ситуацию для владельцев таких авто.
Суть вопроса
«Евробляхи» продолжают оставаться на дорогах Украины, несмотря на законодательные ограничения. Их владельцы часто сталкиваются с юридическими трудностями, включая большие штрафы и конфискацию автомобилей. Несмотря на это, многие водители продолжают игнорировать эти правила и продолжают ездить. Однако такая ситуация создает определенную правовую неопределенность, влияющую на решение об использовании такого автомобиля. Также порождает мнение о продаже или покупке этих автомобилей. В то же время, продавцы часто убеждают потенциальных покупателей в том, что вождение «евробляхами» безопасно.
Позволяет ли закон ездить на «евробляхах»
Единственным правильным ответом будет «нет». Украинское законодательство не разрешает использовать автомобили на иностранной регистрации без осуществления соответствующих таможенных процедур и уплаты таможенных платежей. В случае нарушения водитель рискует получить большой штраф и даже может потерять автомобиль. Такие жесткие меры были введены по борьбе с нелегальным ввозом авто и поддержки легального автомобильного рынка в стране.
Какие штрафы применяет полиция
Полиция Украины имеет право штрафовать водителей «евроблях» и активно «охотится» за ними. За первое нарушение предусмотрен штраф в размере 8 500 грн. В случае повторного нарушения в течение года штраф увеличивается до 17 000 грн с лишением права вождения. А также может быть конфискован автомобиль.
Какие штрафы применяет таможня
Таможня также имеет полномочия применять штрафы за нарушение таможенных правил. К примеру, за превышение срока временного ввоза автомобиля предусмотрен штраф в размере от 136 000 до 204 000 грн или конфискацию. Эти штрафы налагаются судами на основании протоколов, составленных работниками таможни.
Стоит ли покупать «евробляху»
Однозначно – «нет». Покупка «евробляхи» может показаться выгодной из-за низкой стоимости авто. Но она влечет за собой риски значительных штрафов и возможную конфискацию этого автомобиля. Такие автомобили часто становятся источником головных болей для их владельцев. Как бы вас ни убеждали продавцы, с такой покупкой вы «только» потеряете. Поэтому рекомендуем воздержаться от покупки таких автомобилей, выбирая легальные и безопасные альтернативы.
Выводы
Учитывая все законодательные ограничения и возможные последствия, использование «евроблях» в Украине опасно и невыгодно. Это может привести к серьезным финансовым потерям и правовым проблемам. Сначала они могут показаться выгодным вариантом из-за низкой цены приобретения, однако риск конфискации автомобиля и большие штрафы делают использование таких автомобилей сложным и рискованным. Потому не стоит покупать и не желательно ездить.
По вопросам обжалования штрафов вы можете обратиться к специалистам юридической компании «Дорожный Адвокат». Работаем по всей Украине. Звоните по телефонам: 050–758-11–74 (viber, telegram), 067–171-16–11. (Звонки принимаются ежедневно без выходных до 23:00).
Все наши публикации являются авторскими, подготовлены специалистами юридической компании «Дорожный Адвокат».
При перепубликации материалов страницы обязательна активная гиперссылка на сайт https://doradvokat.com.ua.
Наш Сайт (3 млн посетителей ежегодно);
Наш Фейсбук (4 млн посетителей ежегодно);
Наш Телеграм-канал (15 тыс подписчиков);
Наш Инстаграм (10 тыс подписчиков);
Группа «Водители Украины» (30 тыс участников);
Репост через:



