автоцивілка страховий поліс війна воєнний стан оскаржити штраф скасувати постанову протокол поліції дорожній адвокат авто юрист

В связи с военным положением большинство владельцев транспортных средств перестали продолжать действие полисов страхования авто, сроки действия которых истекли. Происходит это по разным причинам.

Почему водители перестали продолжать страховые полисы

Одной из причин нестабильная военная ситуация и неуверенность в завтрашнем дне. Еще одна причина – закрытые в отдельных регионах во время военного положения отделений страховых компаний. У некоторых граждан возникают сомнения в надлежащей работе страховой системы касательно возмещения ущерба в ДТП. Сказывается ослабление контроля работниками полиции за наличием полисов, которые теперь заняты в военных делах. Многие граждане считают, что во время военного положения владельцы автомобилей освобождены от страхования и т.д.

Но это не совсем так. Все эти причины субъективны и только порождают разбалансирование страховой системы и механизма гарантирования возмещения убытков. Попробуем объяснить почему.

Почему страхование необходимо

Во-первых, в условиях военного положения обязанность наличия страхового полиса не отменялась. Ответственность за отсутствие автогражданки также не отменялась. Штраф за отсутствие полиса согласно ч.1 ст.126 КУоАП составляет 425 грн.

image

Во-вторых, основная цель обязательного автострахования – это гарантирование пострадавшим в ДТП возмещения их ущерба. Поэтому в случае ДТП виновный водитель должен будет выплатить ущерб потерпевшему из собственно кармана. Как следствие, затягивается возвращение возмещения виновным лицом, создаются дополнительные конфликты между участниками ДТП и ненужные судебные споры. К тому же в нынешних условиях рассмотрение дел в судах затягивается. Раньше эти проблемы «закрывала» автогражданка.

В-третьих, в настоящее время страховые компании работают и возвращают страховые выплаты в обычном режиме. Большинство страховых компаний сообщили на своих официальных сайтах о продолжении функционирования системы страхования и возмещении страховых выплат. В то же время при отсутствии стабильных поступлений за счет приобретения полисов повышается риск платежеспособности страховых компаний.

Что касается приобретения именно «бумажного» полиса в помещении страховой компании, то такой необходимости тоже нет. На сегодня продолжает полноценно действовать электронный полис. Такой полис можно предъявить в электронном формате с телефона или распечатать на принтере.

В то же время, многие задаются вопросом возместит ли автогражданка ущерб, нанесенный военными действиями. Конечно, автогражданка не возместит ущерб, нанесенный военными действиями. Однако автогражданка никогда и не предполагала возмещения ущерба, нанесенного войной. Такие условия действовали и раньше, и сейчас. Такое возмещение ущерба будет производиться через государственные программы.

image

Выводы

Поэтому в этот сложный период важно не допустить разбалансировки системы автострахования и механизма гарантирования возмещения ущерба в результате ДТП. Сохранить эти механизмы можно благодаря добросовестному и своевременному исполнению своей обязанности по страхованию транспортных средств.

Примечание. Эта статья не является рекламой страховых компаний. Цель публикации – донести до населения необходимость продолжения страхования транспортных средств в условиях военного положения для стабильного функционирования механизма гарантирования возмещения ущерба в результате ДТП.


З приводу оскарження штрафів, ви можете звернутися до фахівців юридичної компанії «Дорожній Адвокат». Працюємо по всій Україні. Дзвоніть за номерами телефонів: 050-758-11-74 (viber, telegram), 067-171-16-11. (Дзвінки приймаються щоденно без вихідних до 24:00 год).


Всі наші публікації є авторськими, підготовані фахівцями юридичної компанії «Дорожній Адвокат». При републікації матеріалів сторінки обов’язкове гіперактивне посилання на сайт https://doradvokat.com.ua.
Наш Сайт (5 млн відвідувачів щорічно);
Наш Фейсбук (6 млн відвідувачів щорічно);
Наш Телеграм канал (18 тис підписників);
Наш Інстаграм (10 тис підписників);
Група «Перевізники України» (12 тис учасників);

Поширити через: