Укртрансбезопасность сыпучие грузы Методика ГВК

Соблюдение весовых норм является очень сложным и болезненным вопросом для перевозчиков. Если в большинстве случаев общий вес автомобиля соответствует весовым нормам, то перевозчик не в состоянии проконтролировать соблюдение весовых норм при перевозке сыпучих грузов именно по осям. В то же время, государственная политика сведена лишь к штрафованию «нарушителей».

В одном из таких случаев водитель перевозил сыпучий груз (семена подсолнечника). Общая фактическая масса автомобиля с грузом не превышала разрешенную норму веса. Превышение было установлено на одну ось. По результатам взвешивания перевозчик получил штраф 34 000 грн.

Hotline.Finance [CPS] UA

При этом, работниками Укртрансбезопасности не учтены свойства перевозимого груза (семена подсолнечника насыпью), который является сыпучим грузом. Пришлось оспаривать штраф Укртрансбезопасности в суде.

Рассматривая вопросы права Укртрансбезопасности осуществлять взвешивание сыпучих грузов, Шестой апелляционный административный суд исходил из следующего. Единой Методикой выполнения измерений поосевых нагрузок транспортных средств в движении в Украине есть только Методика выполнения измерений поосевых нагрузок и массы грузовых транспортных средств в движении. Эта методика разработана Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом Государственной службы автомобильных дорог Украины, утверждена заместителем председателя Государственной службы автомобильных дорог Украины (Укравтодор). Методика аттестована в соответствии с ГОСТ 8.010-99 Национальным научным центром «Институт Метрологии», свидетельство об аттестации №02-84-08.

Вместе с тем, суд отметил, что указанная Методика не распространяется на транспортные средства с жидким грузом или грузом, который меняет распределение нагрузок на оси транспортного средства в движении (т.е. с сыпучим грузом).

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии требований относительно нормативов нагрузки транспортных средств с соответствующим сыпучим видом груза, и, соответственно, о невозможности установления факта нарушения весовых параметров при взвешивании сыпучего груза.

При этом, несмотря на то, что п. 19 Порядка № 879 на основании постановления КМУ от 30.08.17 №671 исключены положения о наличии Методики проведения габаритно-весового контроля, утвержденной Минэкономразвития, требования относительно определения с помощью взвешивающего оборудования весовых параметров фактической массы и нагрузки на ось (оси) транспортного средства, которые проводятся в соответствии с Методикой, утвержденной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере метрологии, имеющиеся в подпункте 2 пункта 2 Порядка №879, на данное время есть действующими.

Однако на дату взвешивания такая Методика, утвержденная специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере метрологии, отсутствует.

Учитывая отсутствие на время проведения габаритно-весового контроля Методики определения параметров фактической массы и нагрузки на ось по жидких и сыпучих грузах, можно утверждать об отсутствии на время проведения указанного габаритно-весового контроля правовых оснований определения превышения нормативных весовых параметров транспортного средства и соответственно составления расчета платы за проезд и применения административно-хозяйственного штрафа за превышение весовых параметров.

Таким образом, Шестой апелляционный административный суд (г. Киев) признал, что на сегодня у подразделений Укртрансбезопасности отсутствуют правовые основания для взвешивания сыпучих и жидких грузов пока Минэкономразвития не разработает Методику взвешивания таких грузов.

Юридическое сопровождение дела №620/542/20 осуществлялось специалистами Юридической компании «Дорожный Адвокат».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

image

Поширити через:

error: Увага: Content is protected !!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: